Школы оснащаются современным оборудованием для обучения и высокоскоростным интернетом.
Цифровая образовательная среда позволяет существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, при этом не подразумевается уход от традиционных занятий в школах.
Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в том числе позволит учащимся, по каким-либо причинам не имеющим возможности посещать школу, быть на связи с классом и учителем во время урока.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Региональный проект "Цифровая образовательная среда"
Нормативные документы
- Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16))
- Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда" (Утвержден проектным комитетом по национальному проекту "Образование" (протокол от 07 декабря 2018 г. № 3) (в редакции от 31.12.2020 № E4-2020/026))
- Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда" (Утвержден протоколом заседания регионального комитета от 14.12.2018 № 2018-1 (в редакции Е4-76-2021/001 от 01.02.2021))
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
Цифровая образовательная среда
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024
Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей
Результаты федерального проекта:
- 100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.
- Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
- Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
- Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
- Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.
- Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
- Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.
В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» МОУ Борковская СОШ получила материалы с сайта Минпросвещения России
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ федерального уровня:
1. Паспорт национального проекта "Образование"
2. Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда"
6. Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 "О перечне оборудования"
В рамках реализации в 2021 году на региональном уровне федеральных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Современная школа» национального проекта «Образование» :
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ регионального уровня:
- приказ департамента образования Ярославской области от 17.03.2021 № 92/01-03 «Об утверждении перечня образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды в 2021 году»;приказ департамента образования Ярославской области от 24.03.2021 № 104/01-03 «Об утверждении инфраструктурного листа для внедрения цифровой образовательной среды в 2021 году»;
- Региональная модель ЦОС
- Приказ об утверждении региональной модели ЦОС
Документы школьного уровня:
Приказ по образовательной организации о реализации проекта Цифровая образовательная среда и план цифровизации образовательной организации
Приказ № 2-114-2 от 16.08.2021 об утверждении Дорожной карты
План мероприятий (дорожная карта) по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды МОУ Борковской СОШ
Приказ "О распределении оборудования" №01.08/29 от 30.03.2021 г.
Положение порядке и оценке эффективности использования цифрового и компьютерного оборудования МОУ Борковской СОШ
Дорожная карта реализации проекта «Цифровая образовательная среда» (с изменениями и дополнениями)
Мероприятия, с использованием современного оборудования Федерального проекта
"Цифровая образовательная среда"
Урок Цифры
Брать зонт или не брать? Вот в чём вопрос! И ответ на него даёт прогноз погоды. Но как он создаётся? Что позволяет узнать погоду на несколько дней вперёд?
Учащиеся нашей школы проходят урок "Технологии, которые предсказывают погоду" от Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий "Урок Цифры".
На уроке можно не только примерить на себя роль специалистов, которые создают прогноз погоды, но и узнать, как искусственный интеллект позволяет его улучшать.
Всероссийский Единый урок по безопасному Интернету
24 января 2023 года Национальный центр помощи и Лига безопасного Интернета провели Всероссийский Единый урок по безопасному Интернету для учеников 5-9 классов. Наша школа также подключилась к просмотру данного урока. Учащиеся узнали об опасностях, которые грозят в Интернете, о разных видах мошенничества и о простых, но очень важных правилах безопасности, которые следует соблюдать в Интернете.
Правовая грамотность
16 ноября в 11 классе в рамках программы повышения правовой грамотности прошел урок, посвященный защите прав потребителей. Ребята узнали, какие требования может предъявить покупатель в случае покупки некачественного товара, когда можно вернуть товар надлежащего качества, как защитить свои права через суд. Кроме того, учащиеся получили памятки с правилами покупки товаров через Интернет.
Безопасный Интернет
16 ноября в рамках мероприятий Единого урока по безопасности в сети Интернет старшеклассники нашей школы присоединились к онлайн-уроку «Безопасный интернет». На занятии учащиеся узнали, какие виды мошенничества бывают в сети Интернет, как максимально защитить свои личные данные во "Всемирной паутине" и какую ответственность несут пользователи сети за неправомерное поведение в Интернет-пространстве ("Реальные последствия виртуальной жизни").
Интеллектуальная игра 1418
Наши десятиклассники стали участниками захватывающей интеллектуальной игры "1418". Основными целями и задачами Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418» является историческое просвещение подрастающего поколения и молодежи, пробуждение интереса к изучению отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, воспитание чувства гордости за подвиги предков, а также популяризация изучения истории среди молодежи в досуговой форме.
Мероприятие представляет из себя интеллектуальную командную онлайн-игру, в которой участники, используя метод мозгового штурма, отвечают на вопросы ведущего. Каждая игра включает в себя 20 вопросов:
10 общефедеральных и 10 региональных (в зависимости от федерального округа) на знание истории Великой Отечественной войны, логику и сообразительность.
Все материалы проходят историческую экспертизу Российского военно-исторического общества и Российского государственного гуманитарного университета